Подъемник Вильдшпицбан на Пицтальском леднике, © Tirol Werbung/Gregor Sailer
Подъемник Вильдшпицбан на Пицтальском леднике, © Tirol Werbung/Gregor Sailer

5 cенсационных подъемников Тироля

Изобретение лифта и каната сделало доступными многие вершины. Пять самых необычных канатных дорог, вызывающих восторг даже у самых искушенных туристов.

Новая канатная дорога 3S на Штубайском леднике


© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer

Изысканная архитектура, кабинки культового дизайнера Пининфарина – новая подвесная канатная дорога на Штубайском леднике бесспорно увенчает себя королевской короной снежного царства. Круговая трехканатная дорога в Альпах имеет самую длинную конструкцию. Проект Штубайского ледника впишется в историю австрийских подвесных дорог как самая крупная разовая инвестиция горнолыжного курорта.

Одни только цифры впечатляют: сооружение длиной 4,7 км. Название напрашивается само по себе „Самая длинная канатная дорога в Альпах 3S“. Подкупает не только длина, но и элегантность и эффективность. 48 сверхсовременных кабин (оборудованных итальянским дизайнером-гуру Пининфрина из коллекции Пининфарина) обслуживают в час 3000 гостей вместо перевозимых ранее 1500 человек. Подъем со скоростью примерно 25 км/ч длится около 11 минут. Wifi в кабинах – как и во всех ресторанах на Штубайском леднике – само собой разумеется.

Проект исторической значимости на Штубайском леднике обойдется в 60,6 миллионов Евро. Еще ни разу за всю историю строительства канатных дорог в Австрии не было подобного разового финансирования подъемников.

Подъемник Валлугабан II в Санкт-Антоне-ам-Арльберг, 2.809 м


© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer

Королем Арльберга называют подъемник Валлугабан II в зоне катания Санкт-Антон-ам-Арльберг. Дизайн кабинок напоминает спичечный коробок и вмещают до шести человек. Наверху вы не найдете подготовленных лыжных трасс! Исторически сложилось, что сюда поднимаются только с целью вариативного катания и только в сопроводждении знающего инструктора. Остальные же могут просто насладиться красивым видом с верхней стании и снова спуститься на подъемнике в долину.

Канатная дорога Вильдшпитценбан на Пицтальском Глетчере на высоте 2440 м н.у.м


Подъемник Вильдшпицбан на Пицтальском леднике, © Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer

Высоко, еще выше, и Вы на Вильдшпитценбане. Поднявшись на самую высокую горную станцию Австрии, не перестаешь удивляться красотой самой высокой горой Северного Тироля – Вильдшпитце. Архитектура опьяняет: верхняя станция на Питцталер Глетчер на высоте 3440 метров  над уровнем моря похожа на орлиное гнездо  на вершине Хинтерен Брунненкогель. Кроме того, шикарным панорамным видом привлекает самый высокий Дом кофе в Австрии, кафе 3440. Там, наверху, за чашечкой ароматного эспрессо гости с безопасного расстояния любуются  могучим ледником Ташахфернер и его ледниковыми пропастями – живописная картина, доступная, как правило, только скалолазам.

Канатная дорога Китц-3S в Кицбюэле на высоте 1917 м


© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer

Только не смотреть вниз. Это относится, прежде всего, к тем, кто боится высоты, если взглянуть вниз, через стеклянный пол гондолы Китц-3S. Канатная дорога побила рекорд самого головокружительного подъемника Европы. Она соединяет два горнолыжных курорта  Кицбюэль и Рестерхоэ,потребляя энергии не больше, чем самый обычный кресельный подъемник. Прежде между обоими курортами курсировали автобусы, сегодня благодаря подъемнику Китц-3S расстояние 3,7 км от Пенгельштейна до Йохберга  прeодолевают всего лишь за девять минут– вполне достаточно времени, чтобы насладиться эффектным видом бездны.

Подъемник Нордкеттенбан в Инсбруке на высоте 2269 м


© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer
© Tirol Werbung/Gregor Sailer

Канатная дорога Нордкеттенбан за весьма короткое время доставляет пассажиров из центра города Инсбрука на гору Хафелекар на высоту 2269 м над уровнем моря. Точнее говоря, речь идет о двух подъемниках. С одной стороны, о футуристическом подъемнике Хунгербургбан, построенном  легендарным титулованным  архитектором  Заха Хадид. С другой стороны, о гондельной канатной дороге с верхними и нижними станциями, которые охраняются государством как памятники истории. На вершине Зеегрубе находится небольшая, но оригинальная горнолыжная зона катания. Чудесным зимним деньком фрирайдеры садятся в гондолу и поднимаются на Хафелекар, чтобы  прокатиться по свежему рыхлому снегу и опробовать подозрительные выступы.

Вверх
Вашему почтовому ящику снова нужен отпуск?

Тогда подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку с эксклюзивными советами по отпуску в Тироле.